При создании седана ВАЗ-2110 (Lada 110) ставилась задача сделать более современный и комфортный автомобиль, нежели первое поколение «Самар». Серийное производство переднеприводного автомобиля, ставшего основателем «десятого» семейства, началось в 1996 году. Позже появились
универсал 2111 (Lada 111),
пятидверный хэтчбек 2112 (Lada 112) и купе (Lada 112 coupe). С 2004 года все автомобили семейства комплектуются впрысковыми 8- и 16-клапанными двигателями объемом 1,6 л. Коробка передач – 5-ступенчатая механика.
На «десятках» была применена частичная оцинковка кузова, улучшены аэродинамические характеристики, появились вентилируемые тормозные диски, регулируемый по высоте руль, бортовая система контроля, складываемые задние сиденья (в центре багажного отсека остается пластиковая рама подлокотника), люк в заднем сиденье. ВАЗ-2110 потерял остроту управления «Самар», но обрел большую плавность хода и устойчивость. При этом ни в комплектации «норма», ни в «люксе» нет штатных подушек безопасности, кондиционера, электростеклоподъемников задних дверей и т. д. По результатам краш-теста журнала «Авторевю», проведенного в 2002 году, «десятка» набрала 4 балла из 16 возможных.
Производство ВАЗ-2110 прекращено «Автовазом» в июле 2007 года. К моменту окончания производства стоимость автомобиля составляла 9 540 – 10 870 долларов.