В 2011 году Волжский Автозавод сделал ещё один шаг по обновлению своего модельного ряда и запустил в производство седан С-класса по имени Лада Гранта, призванный прийти на смену уже устаревшим Самарам и более свежей Ладе Калине седан. Автомобиль задуман, как бюджетный вариант, и его первые серийные образцы сошли с конвейера осенью 2011 года, а продажи начались в конце декабря этого же года. В мае 2014 года на мощностях Ижевского автозавода, принадлежащего ныне АВТОВАЗу, началось изготовление лифтбэков этой модели. В феврале-марте 2015 года в комплектациях автомобиля произошли некоторые изменения, поэтому информация о нём требует корректировки.
Лада Гранта лифтбэк имеет следующие габаритные размеры: длину — 4246 мм, ширину — 1700 мм, высоту — 1500 мм, колёсную базу — 2476 мм. Минимальный дорожный просвет равен 160 мм. Объём багажного отделения составляет 440-760 литров. Полная масса автомобиля — 1560 кг.
Лада Гранта лифтбэк комплектуется одним из двух 1,6-литровых бензиновых моторов мощностью 87 л.с. и 106 л.с. В первом из них в качестве трансмиссии используется пятиступенчатая механическая коробка передач, а в паре со вторым может идти ещё и четырёхступенчатая автоматическая КПП. Лифтбэк развивает максимальную скорость 166-177 км/час и разгоняется с места до скорости 100 км/час за 13,7-11,0 секунды. Расход топлива при смешанном цикле движения равен 6,7-7,6 л/100 км. Оперативный запас топлива хранится в 50-литровом бензобаке.
Передняя подвеска у Лада Гранта лифтбэк — независимая, пружинная, типа МакФерсон, задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная. Тормозные механизмы передних колёс — дисковые, вентилируемые, задних колёс — барабанного типа.
Лада Гранта лифтбэк предлагается в трёх исполнениях — Стандарт, Норма и Люкс. Лада Гранта лифтбэк Стандарт оснащается 87-сильным двигателем с пятиступенчатой МКПП и следующим штатным оборудованием: подушкой безопасности водителя, трёхточечными инерционными ремнями безопасности, индикацией непристёгнутого ремня безопасности водителя, системой крепления детских сидений ISOFIX, гидравлическим корректором света фар, габаритными огнями, совмещёнными с дневными ходовыми огнями, иммобилайзером, тканевой обивкой сидений, плафоном освещения багажного отделения, полноразмерным запасным колесом на стальном колёсном диске.
Кроме этого в LADA Granta liftback Стандарт имеются сигнализаторы (зуммер) оставленных ключей зажигания, невыключенных габаритных огней, диагностики автомобиля, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, рулевой механизм с числом оборотов шестерни 4,02, единый ключ зажигания и замков дверей, центральный замок, аудиоподготовка, 14-дюймовые стальные колёсные диски, окраска кузова пастельная или металлизированная и электронный привод дроссельной заслонки.
В Ладе Гранте лифтбэк Норма появляются возможность комплектации 106-сильным двигателем с МКПП, а также подголовники задних сидений, антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS), комбинация приборов с функциями бортового компьютера, электронных часов и индикацией температуры наружного воздуха, раздельное заднее сидение, электроусилитель руля, рулевой механизм с числом оборотов шестерни 3,10, верхние поручни, салонный воздушный фильтр, атермальные стёкла, электростеклоподъёмники передних дверей, электропривод замка двери задка с управлением из салона, рамки дверей чёрного цвета и молдинги дверей.
В LADA Granta liftback Люкс добавлены возможность комплектации 106-сильного мотора (а в этой модификации идёт только он) АКПП, модернизированная подвеска, фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, ремни безопасности передних сидений с преднатяжителями и регулировкой по высоте, антибликовые наружные зеркала заднего вида, передние противотуманные фары, противоугонная система с дистанционным управлением, система курсовой устойчивости (ESC), зеркало в противосолнечном козырьке переднего пассажира, расширенный пакет шумоизоляции, очёчник, центральный замок с дистанционным управлением, подогрев передних сидений, электростеклоподъёмники задних дверей, электропривод замка двери задка с дистанционным управлением и управлением из салона, электропривод регулировок, обогрев и повторители сигналов поворота в наружных зеркалах заднего вида, система безопасной парковки автомобиля (только в варианте с АКПП), датчики дождя и света (только в варианте с АКПП), кондиционер, мультимедийная система (она доступна и для версий Норма со 106-сильным мотором), окрашенные в цвет кузова корпуса наружных зеркал и ручки дверей, 15-дюймовые литые колёсные диски и запасное колесо-докатка на стальном 14-дюймовом диске. В феврале 2015 года появилась версия лифтбэка Люкс, которая оснащена штатно навигационной системой. Навигатор, созданный на базе ГЛОНАСС-GPS, встроен в мультимедийную систему, располагается в центре панели приборов, где на его 7-дюймовый экран выводится информация о картах, меню, а на небольшом дисплее, расположенном прямо перед глазами водителя в комбинации приборов — небольшой дисплей-подсказчик, схематично напоминающий о направлении движения.
Лада Гранта лифтбэк — не ностальгируйте по 99-й...