В 2001 году японская компания Nissan Motor Со представила широкой публике свой компактный внедорожник Nissan X-TRAIL, построенный на платформе популярных автомобилей С-класса
Nissan Almera и
Nissan Primera. В 2007 году на Женевском автосалоне был обнародован Nissan X-TRAIL второго поколения, а осенью 2014 года на международном салоне во Франкфурте (Германия) состоялось знакомство с третьим поколением этой модели, которая в настоящее время собирается в России на заводе Nissan в Санкт-Петербурге, а её продажи у российских дилеров начались в марте 2015 года. Рассказываем о новинке.
Длина Ниссан Икс-Трэйл составляет теперь 4640 мм, ширина — 1820 мм, высота — 1715 мм, колёсная база — 2705 мм. Минимальный дорожный просвет равен 210 мм, объём багажного отделения минимальный — 430 литров, максимальный — 1982 литра. Допустимая полная масса автомобиля — 1930-2130 кг.
В линейку силовых агрегатов, с которыми на российский рынок поставляется Nissan X-TRAIL, входят два бензиновых двигателя объёмом 2 литра (144 л.с.) и 2,5 литра (171 л.с.) и один дизельный мотор объёмом 1,6 литра и мощностью 130 л.с.. Первый из них (2 литра,141 л.с.), агрегатируется либо с шестиступенчатой механической коробкой передач, либо с бесступенчатым вариатором, а кроссоверы с ним могут быть как переднеприводными, так и полноприводными, второй — только с вариатором, а третий идёт в паре только с шестиступенчатой механикой.
Ниссан Икс-Трэйл с бензиновыми моторами развивает максимальную скорость в пределах 180-190 км/час и набирает скорость 100 км/час, стартуя с места, за 10,5-12,1 секунды. У дизельных экземпляров внедорожника эти показатели, соответственно, равны 186 км/час и 11,0 секунды.
При этом дизельные Nissan X-TRAIL экономичнее своих бензиновых собратьев. Они расходуют в городе на 100 км пути 6,2 литра топлива (с бензиновыми двигателями — 9,0-11,3 литров), за городом — 4,8 л/100 км (6,1-6,6 л/100 км) и при смешанном цикле движения — 5,3 л/100 км (7,1-8,3 л/100 км). На всех модификациях кроссовера стоит топливный бак объёмом 60 литров.
На Ниссан Икс-Трэйл используется независимая, пружинная, типа МакФерсон передняя подвеска и независимая многорычажная — задняя. Все тормозные механизмы — дисковые вентилируемые.
В России Nissan X-TRAIL представлен в пяти вариантах комплектации: XE, SE, SE+, LE LE+. В первый из них входит следующее стандартное оборудование: тормозная система с антиблокировочной системой тормозов (ABS), Nissan Brake Assist и системой распределения тормозных усилий (EBD), система стабилизации автомобиля (ESP), фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира (у переднего пассажира — с функцией отключения), шторки безопасности для передних и задних пассажиров, система крепления детских сидений ISOFIX, система помощи при старте в гору (HSA), система помощи при спуске с горы (HDC), система автоматического запуска и остановки двигателя (Start-Stop), включение ближнего света с запуском двигателя, центральный замок с дистанционным управлением, сигнализатор о непристёгнутом ремне безопасности водителя, передние трёхточечные ремни с регулировкой плечевой точки по высоте, задние трёхточечные ремни с аварийной блокировкой, омыватель фар, задний противотуманный фонарь, иммобилайзер, гидроусилитель руля, дополнительный стоп-сигнал в верхней части задней двери, светодиодная окантовка фар, передний бампер: верхняя часть окрашена в цвет кузова, нижняя — чёрная с хромированной отделкой, задний бампер: верхняя часть окрашена в цвет кузова, нижняя — чёрная, хромированная отделка дверных ручек, боковые зеркала с электроприводом регулировки, обогревом и электроприводом складывания, передние и задние брызговики.
Кроме этого в Ниссан Икс-Трэйл XE имеются 5" многофункциональный дисплей на приборной панели, регулировка рулевой колонки по вылету и высоте, регулировки сидения водителя в 6-ти направлениях, регулировки сидения переднего пассажира в 4-х направлениях, подогрев передних сидений, регулировка яркости подсветки приборной панели, электростеклоподъёмники всех дверей, датчик внешней температуры, зеркала с подсветкой в солнцезащитных козырьках для водителя и переднего пассажира, круиз-контроль, центральный подлокотник, два подстаканника на центральной консоли с функцией охлаждения и обогрева, крепление для солнцезащитных очков, управление системой «Hands-free» на руле, система беспроводной связи по протоколу Bluetooth, линейный вход AUX, вход для подключения USB-устройств и iPod / iPhone, задние сидения, складываемые в пропорции 40:20:40, подсветка багажного отделения, электрообогрев, омыватель и дворник заднего стекла, декоративная отделка центральной консоли, 3 электророзетки на 12В (на приборной панели, в центральной консоли, в багажном отделении), лампы в потолочной консоли для чтения карт, воздуховоды для задних пассажиров, полноразмерное запасное колесо 225/65 R17, бачок омывателя 5 л, открывание лючка бензобака из салона, указатели поворота с системой «Одно касание», тканевая обивка сидений, центральный задний подлокотник с двумя подстаканниками, двухзонный климат-контроль, лобовое стекло с электрообогревом, аудиосистема с AM/FM/CD/MP3-проигрывателем, 4 динамика, 17" легкосплавные колёсные диски с шинами 225/65 R17 и галогенные фары с механической регулировкой.
В Nissan X-TRAIL SE появляются датчик света и датчик дождя, передние и задние датчики парковки, кожаная отделка руля и рукоятки МКПП, система доступа «Интеллектуальный ключ» для передних дверей и двери багажника, кнопка запуска двигателя, 6 динамиков, автозатемняющееся внутрисалонное зеркало заднего вида, тонировка задних боковых стёкол и стекла багажной двери, передние противотуманные фары, система открывания багажника «Hands-free», а в модификации SE+ ещё - система кругового обзора с цветным дисплеем (AVM), многофункциональная мультимедийная система NissanConnect 2.0 с AM/FM/CD/MP3-проигрывателем и навигационной системой, 7" цветной сенсорный дисплей, 18" легкосплавные колёсные диски с шинами 225/60 R18, серебристые рейлинги на крыше и панорамная крыша с функцией электропривода.
В Ниссан Икс-Трэйл LE по сравнению с версией SE добавлены система автоматического переключения дальнего света на ближний (HBA), система контроля рядности движения (LDW), отделка сидений чёрной/бежевой кожей, электропривод регулировки сидения водителя в 6-ти направлениях, сидения пассажира — в 4-х направлениях, поясничная поддержка на водительском сидении, персональные лампы для пассажиров заднего сидения в потолочной консоли, 18" легкосплавные колёсные диски с шинами 225/60 R18, светодиодные Bi-LED фонари дневного света с автоматической регулировкой уровня, серебристые рейлинги на крыше, панорамная крыша с функцией электропривода, а модификацию LE+ отличают от предыдущей система контроля усталости водителя (DAS), система мониторинга слепых зон (BSW), система распознавания движущихся объектов (MOD), интеллектуальная система помощи при парковке (IPA).
Nissan X-TRAIL — настоящий внедорожник (по версии сайта официального представительства компании в России).