В 2010 году японская
корпорация Nissan порадовала любителей экстравагантных автомобилей выпуском субкомпактного (класс В) кроссовера Nissan Juke. Как объяснили ниссановские маркетологи, они решили создать машину для молодых людей, достигших тридцатилетнего возраста, не обременённых семьёй и любящих спортивные, «острые» автомобили. В ноябре 2014 года российские дилеры компании начали продажи обновлённой версии кроссовера, дебют которого в нашей стране состоялся в августе этого же года на Московском Международном автосалоне. Представляем вам его.
Ниссан Жук имеет весьма скромные размеры. Его длина равняется 4135 мм, ширина — 1765 мм, высота — 1565 мм. Колёсная база у этого кроссовера составляет 2530 мм, а клиренс — 180 мм (у полноприводной модификации со 190-сильным мотором — 170 мм). Объём багажного отделения — 354-797 литров (у кроссоверов с полным приводом — 207-506 литров). Полная снаряженная масса не более 1610-1870 кг. Угол въезда равен 23,0°/23,5° (/со 190-сильным двигателем), угол съезда — 27,5°/26,5°-26,0°(/190 л.с.-полный привод) и угол рампы — 22,5°-23,0° (передний-полный привод).
В Россию Nissan Juke поставляется теперь с одним из трёх 1,6-литровых бензиновых двигателей: двух атмосферных — 94 л.с. и 117 л.с. и одного турбированного — 190 л.с. С первым из них в качестве трансмиссии используется пятиступенчатая механическая коробка передач, со вторым — либо она же, либо бесступенчатый вариатор, а с третьим в переднеприводном варианте — шестиступенчатая механическая КПП, а в полноприводном — вариатор. С полным приводом выпускается только одна модификация, оснащаемая 190-сильным мотором.
Динамические характеристики Ниссан Жук — таковы: максимальная скорость — 168-215 км/час, время разгона с 0 до 100 км/час — 12,0-8,0 секунды. Расход топлива в городе составляет 7,6-9,8 л/100 км, за городом — 5,0-6,0 л/100 км и при смешанном цикле движения — 6,0-7,4 л/100 км. Кроссоверы оборудованы 46-литровыми бензобаками, и только на полноприводных модификациях объём бензобака увеличен до 50 литров.
Передняя подвеска Nissan Juke — независимая, пружинная, типа МакФерсон, а вот задняя — одинакова не у всех кроссоверов: на переднеприводных автомобилях используется торсионная балка с пружинами, а на машинах с полным приводом — многорычажная задняя подвеска. Тормозные механизмы передних колёс — дискового типа, вентилируемые, задних колёс — тоже дискового типа за исключением базовой версии с 94-сильным двигателем, где используются тормозные механизмы задних колёс барабанного типа.
В базовую комплектацию Ниссан Жук Base входят, помимо 94-сильного мотора и пятиступенчатой МКПП, фронтальные и боковые подушки безопасности, передние и задние шторки безопасности, отключаемая подушка безопасности переднего пассажира, тормозная система с антиблокировочной системой тормозов (ABS), помощью при экстренном торможении (Nissan Brake Assist) и системой распределения тормозных усилий (EBD), система динамической стабилизации автомобиля (ESP), центральный замок с дистанционным управлением, трёхточечные ремни безопасности всех сидений (с преднатяжителями и ограничителями нагрузки для передних сидений), передние ремни с регулировкой плечевой точки по высоте, автоматическое закрывание замков дверей с началом движения, электронный иммобилайзер, активные передние подголовники, крепления для детского сидения стандарта ISOFIX, дополнительный стоп-сигнал в верхней части задней двери, малоразмерное запасное колесо, указатели поворота с системой «одно касание», система сопроводительного освещения «Follow-me-home».
Помимо этого в Nissan Juke Base имеются регулировка рулевой колонки по высоте, электростеклоподъёмники всех дверей, подогрев передних сидений, задние сидения, складывающиеся в пропорции 60:40, электроусилитель руля с изменяемым в зависимости от скорости усилием, воздуховоды для пассажиров заднего ряда, подстаканники в центральной консоли, держатель для очков, зеркала в солнцезащитных козырьках для водителя и пассажира, скрытое отделение для вещей под полом багажного отделения (только для версий с 2WD), подсветка багажного отделения, шторка багажного отделения, антенна на крыше, наружные зеркала с электроприводом и подогревом, галогенные фары головного света, тканевая отделка сидений, центральная консоль серого цвета, внутрисалонные ручки открывания дверей чёрного цвета, аудиосистема (2DIN, радио AM/FM, CD-проигрыватель, линейный аудиовход AUX), 4 динамика, 16-дюймовые стальные колёсные диски с полноразмерными колпаками, наружные зеркала и дверные ручки чёрного цвета.
В модификации Ниссан Жук ХЕ, помимо возможности установки 117-сильного двигателя с вариатором, появляются регулируемое по высоте сидение водителя, бортовой компьютер, датчик внешней температуры, кондиционер, 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски (для ХЕ 94 л. с.), окрашенные в цвет кузова корпуса наружных зеркал.
Следующие две версии Nissan Juke называются SE и SE+, они комплектуются только 117-сильным мотором с любой из предложенных для него трансмиссий, а по сравнению с предыдущей моделью в них добавлены, в первую: внутрисалонные ручки дверей с хромированной отделкой, кожаная отделка руля и рукоятки МКПП или CVT, климат-контроль, круиз-контроль с ограничителем скорости и управлением на руле, система динамического изменения настроек автомобиля Nissan Dynamic Control System с цветным многофункциональным дисплеем, аудиосистема (2DIN, радио AM/FM, CD/MP3-проигрыватель, Bluetooth Hands-free, линейный аудиовход AUX, подключение USB/iPod, система объёмного звучания Arkamys), дистанционное управление аудиосистемой и Bluetooth Hands-free на руле, 17-дюймовые легкосплавные колёсные диски, дизайн «Sport», окрашенные в цвет кузова наружные ручки дверей, противотуманные фары, а во вторую (SE+) - ещё камера заднего вида с цветным дисплеем, навигационная и мультимедийная система NissanConnect (5,8" цветной сенсорный дисплей, радио AM/FM, CD/MP3 проигрыватель, Bluetooth Hands-free, линейный аудиовход AUX, подключение USB/iPod), и число динамиков доведено до 6-ти,
Вариант Ниссан Жук LE может комплектоваться как 117-сильным мотором с вариатором, так и 190-сильным с любой из трансмиссий, а его список штатного оборудования от выше представленных моделей отличает наличие в нём системы кругового обзора с цветным дисплеем (AVM), системы контроля рядности движения (LDW), системы мониторинга слепых зон (BSW), системы распознавания движущихся объектов (MOD), системы доступа «Intelligent Key» (чип-ключ), датчиков дождя и света, кожаной отделки сидений, электропривода складывания зеркал с автоматическим складыванием при закрывании центрального замка, навигационной и мультимедийной системы Nissan Connect 2.0 с возможностью загрузки приложений через смартфон, 17-дюймовых легкосплавных дисков, дизайн «SV1» или 18-дюймовых легкосплавных дисков, дизайн «SV2» (для автомобилей со 190-сильным мотором), ксеноновых фар головного света с омывателем, тонированных стёкол задних дверей и двери багажника, хромированной насадки на выхлопную трубу (с двигателем 190 л.с.).
Имеются ещё три модификации Nissan Juke: SE, SE+ и LE, к названию которых добавлено слово Active, а сами производители позиционируют их, как комплектации с персонализацией. По своему наполнению они, в основном, повторяют своих «однофамильцев» (есть небольшие изменения, но не стоит на них останавливаться), а общим для всех них является следующее оборудование: цветная центральная консоль, цветные накладки на ручки передних и задних дверей в салоне, цветная прострочка рулевого колеса, рычага МКПП, и козырька панели приборов, цветные окантовки дефлекторов, отделка сидений тканью «Премиум», цветные накладки на передний и задний бамперы, на боковые зеркала, цветные окантовки передних фар и 18-дюймовые легкосплавные колёсные диски с цветными вставками.
Ниссан Жук — ещё экстравагантнее.