Производство среднеразмерного кроссовера BMW X5 началось в 1999 году, в 2006 году свет увидело уже второе поколение этих автомобилей, которое дебютировало на Парижском автосалоне в августе 2006 года, а с 2007 года продаётся и в Европе (первые продажи начались в США, где, собственно говоря, и собираются кроссоверы как первого, так и второго поколений). В сентябре 2013 года на автошоу во Франкфурте широкой публике был представлен БМВ X5 уже третьего поколения, чьи продажи в России стартовали в ноябре этого же года.
Теперь длина BMW X5 составляет 4886 мм (+ 29 мм), ширина — 1938 мм (+ 5 мм), высота — 1762 мм (- 4 мм), колёсная база — 2933 мм. Минимальный дорожный просвет равен 222 мм, а объём багажного отделения — 620-1750 литрам (+ 30-120литров). Допустимая полная масса автомобиля — 2780-2885 кг.
На новом БМВ X5 в настоящий момент может стоять один из трёх двигателей: бензиновый объёмом 4,4 литра и мощностью 450 л.с. или один из двух трёхлитровых дизельных моторов мощностью 249 л.с. и 381 л.с., соответственно. В качестве штатной трансмиссии используется восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, а с 381-сильным дизелем — спортивная восьмиступенчатая автоматическая коробка передач М.
Максимальная скорость, развиваемая BMW X5, равняется 250/230/250 км/час (450 л.с./249 л.с/381 л.с.), а время разгона с места до скорости 100 км/час — 5,0/6,9/5,3 секунды. Расход топлива составляет в городе 14,0/7,0/7,6 л/100 км, за городом — 8,3/5,7/6,2 л/100 км и при смешанном цикле движения — 10,4/6,2/6,7 л/100 км. Все кроссоверы оснащены 85-литровым топливным баком.
Передняя подвеска БМВ X5 — независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, задняя — независимая, пружинная, многорычажная. Тормозные механизмы всех колёс — дисковые, вентилируемые. Автомобили выпускаются только с полным приводом на все колёса.
Штатным оборудованием бензиновых кроссоверов BMW X5 (X5 хDrive50i) являются бортовой компьютер, цифровая система управления двигателем, система регулировки фаз газораспределения Double VANOS, система интеллектуального полного привода xDrive, система динамического контроля устойчивости (DSC), антиблокировочная система (ABS), система дифференциального торможения (ADB-X), система автоматического контроля устойчивости (ASC-X), система контроля устойчивости при прохождении поворотов (CBC), система динамического контроля за торможением (DBC), система ограничения скорости спуска (HDC), электроусилитель руля и травмобезопасная рулевая колонка, бортовая диагностика неисправностей, центральный замок с электронной блокировкой двигателя (EWS), аварийный датчик, выключатель центрального замка, система памяти в автомобиле и ключе (Personal Profile), кнопка запуска двигателя Start/Stop, система двойного регулируемого турбонаддува BMW TwinPower Turbo, индикатор износа тормозных колодок.
Кроме этого в БМВ X5 хDrive50i имеются оборудование для стран с холодным климатом, безопасная клемма аккумулятора, автоматическая функция Start/Stop, сервотроник, обивка салона тканью Twill, колёсные диски из лёгкого сплава 19“ V-spoke style 450, безопасные шины Runflat, болты-секретки, спутниковая противоугонная система BMW Professional, противотуманные фары, биксеноновые фары, динамический круиз-контроль, трёхспицевое кожаное многофункциональное рулевое колесо, отделка салона вставками «Узорчатый тополь», передний подлокотник, система складывающихся задних сидений в пропорции 40:20:40, двухзонный автоматический климат-контроль с расширенными функциями, iDrive Controller, монитор цветной 6,5“, Bluetooth, USB, радио BMW Professional, крепления детского сидения ISOFIX на заднем сидении, подстаканники спереди и сзади, светодиодная подсветка интерьера, внешняя отделка Chrome Line, детали экстерьера, окрашенные в цвет кузова, внешние зеркала, электрорегулируемые, обогреваемые, автоматическая система закрывания/открывания крышки багажника и солнцезащитное остекление, подушки безопасности (включая боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, передние и задние подушки безопасности для защиты головы).
В BMW X5 хDrive30d (с 249-сильным дизельным мотором) по сравнению с описанной выше версией появляются система высокоточного впрыска Common Rail, защита от непреднамеренной заправки бензином, колёсные диски из лёгкого сплава 18“ Double-spoke style 446, отделка салона вставками Oxide Silver тёмный матовый, автоматический двухзонный климат-контроль без расширенных функций, и отсутствуют система регулировки фаз газораспределения Double VANOS, система двойного регулируемого турбонаддува BMW TwinPower Turbo, биксеноновые фары, внешняя отделка Chrome Line.
В последнюю модификацию БМВ X5 хDriveM50d, оснащённую 381-сильным дизелем, добавлены по сравнению с BMW X5 хDrive50i спортивный пакет М, адаптивная спортивная М-подвеска, сервотроник М, сочетание алькантара/кожа, эксклюзивная обивка салона, включая выбивку буквы М, колёсные диски из легкого сплава 19“ Double-spoke style 467 M, охранная сигнализация с дистанционным управлением, сигнализация аварийного сближения при парковке (спереди и сзади), кожаное рулевое колесо М с мультифункцией, неослепляющие, складывающиеся зеркала заднего вида с электроприводом и складыванием, отделка салона вставками Aluminium Hexagon, индивидуальная обивка потолка салона антрацит, спортивные сидения для водителя и переднего пассажира, электрорегулировка передних сидений с функцией «Память» для сидения водителя, обогрев передних сидений, внешний дизайн «Глянцевый черный» BMW Individual, система высокоточного впрыска Common Rail, защита от непреднамеренной заправки бензином.
БМВ X5 – не управлять, а править (по версии сайта официального представительства компании в России).