Универсалы бизнес-класса пятой серии БМВ, BMW 5ER туринг, так же как и седаны, представлены на рынке шестым поколением этих автомобилей, выпускающимся с 2010 года. И так же, как и седаны, в 2013 году они были обновлены, и с сентября 2013 года в России продаются уже их обновлённые версии.
Габаритные размеры универсала — таковы: длина — 4907 мм, ширина — 1860 мм, высота — 1462 мм, колёсная база — 2968 мм. Клиренс — 141 мм. Объём багажного отделения составляет 560-1670 литров. Допустимая полная масса автомобиля — 2350-2570 кг.
Выбор двигателей для БМВ 5ER туринг гораздо даже богаче, чем у седанов этой же серии. В линейку моторов входят четыре бензиновых двигателя: 2,0 л/184 л.с., 2,0 л/245 л.с., 3,0 л/306 л.с. и 4,4 литра/449 л.с. и шесть дизельных: 2,0 л/143 л.с., 2,0 л/184 л.с., 2,0 л/218 л.с., 3,0 л/258 л.с., 3,0 л/313 л.с. и 3,0 л/381 л.с. BMW 5ER туринг встречаются как в классическом, заднеприводном варианте, так и в полноприводном варианте, причём только задеприводными являются модели со 184-сильным и 449-сильным бензиновыми двигателями и 143-сильным дизелем, а только в полноприводном — с 313-сильным дизельным мотором. Все прочие могут быть и с в таком, и в таком виде. Для заднеприводных универсалов в качестве трансмиссии используется шестиступенчатая механическая коробка передач, а на полноприводных — восьмиступенчатая автоматическая КПП.
Динамические характеристики БМВ 5ER туринг — таковы: максимальная скорость — 226-250/206-250 км/час (бензин/дизель), время разгона с места до скорости 100 км/час — 8,3-4,7/10,1-4,9 секунды. Расход топлива составляет в городе 8,9-12,7/5,8-7,7 л/100 км (бензин/дизель), за городом — 5,5-7,1/4,3-5,5 л/100 км и при смешанном цикле движения — 6,2-9,1/4,8-5,5 л/100 км. На универсалах ставятся топливные баки такой же ёмкости, как и на седанах — 70 литров.
Передняя подвеска BMW 5ER туринг — независимая, пружинная, на двух поперечных рычагах, задняя — независимая, пружинная, многорычажная в сочетании с саморегулирующейся пневматической системой подвески. Тормозные механизмы всех колёс — дисковые, вентилируемые.
В базовую комплектацию БМВ 5ER туринг входят автоматическое выключение/запуск двигателя, система рекуперации энергии торможения, переключатель режимов движения, включая ECO PRO, сервотроник, ткань Diagona, диски из легкого сплава 8Jx17/шины 225/55 R17, безопасные шины Runflat, болты-секретки, спутниковая противоугонная система BMW Professional, биксеноновые фары с автоматической регулировкой ближнего света и омывателями высокого давления, задние противотуманные фонари, электрорегулируемые обогреваемые боковые зеркала с повторителями указателей поворота, сигнализация аварийного сближения при парковке (спереди и сзади), многофункциональное кожаное рулевое колесо с обогревом, чёрные полированные декоративные вставки в салоне, частичная электрорегулировка передних сидений.
Продолжают список стандартного оснащения BMW 5ER туринг динамический круиз-контроль, теплозащитное остекление, наружные зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, датчики дождя и света, фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, передний подлокотник, центральный подлокотник на заднем сидении с отсеком для хранения вещей, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, бортовой компьютер, радио BMW Professional с iDrive и дисплеем 6,5 дюймов, устройство Hands-free c USB-входом, крепление для детских сидений ISOFIX на заднем сидении, детали экстерьера в цвет кузова, элементы отделки Chrome Line, белые фонари указателей поворота и исполнение для стран с холодным климатом.
Помимо этого в БМВ 5ER туринг имеются антиблокировочная система тормозов (ABS), система динамического контроля за торможением (DBC), система динамического контроля устойчивости (DSC) (включает функцию помощи при трогании на подъёме), система динамического контроля тяги (DTC), система контроля устойчивости при прохождении поворотов (CBC), индикатор износа колодок и безопасная клемма аккумулятора.
Все бензиновые версии BMW 5ER туринг оборудуются цифровой системой управления бензиновым двигателем (DME), системой управления работой клапанов двигателя Valvetronic, системой регулировки фаз газораспределения Double VANOS, системой двойного регулируемого турбонаддува BMW TwinPower Turbo, а дизельные - системой высокоточного впрыска топлива Common Rail, защитой от непреднамеренной заправки дизельных автомобилей бензином, цифровой системой управления дизельным двигателем (DDE), турбиной с изменяемой геометрией.
В более дорогих модификациях БМВ 5ER туринг используется четырёхзонный климат-контроль, восемнадцатидюймовые легкосплавные диски с шинами 245/45 R18, декоративные вставки «Узорчатый ясень», электрорегулировка передних сидений с функцией «Память» для сидения водителя и кожаная отделка сидений.
Для BMW 5ER туринг предлагается обширный список дополнительного оборудования и опций, в котором имеются система динамической регулировки жесткости подвески Dynamic Damping Control, спортивная подвеска M, система предупреждения о сходе с полосы движения (LDW), система предупреждения о смене полосы движения (LCW), технология проецирования приборной панели на лобовое стекло (HUD), система активного рулевого управления Integral Active Steering, адаптивные передние фары с динамически изменяемыми параметрами распределения света, фары бокового света, регулировка дальности света фар, передняя и задняя системы сигнализации аварийного сближения при парковке (PDC) с визуальной и звуковой индикацией, электрическая регулировка сидений с функцией памяти для сидения водителя, электрическая регулировка положения рулевой колонки, система погрузки длинномерных предметов с раздельно складывающимися в соотношении 60:40 секциями спинки заднего ряда сидений, две навигационных системы, функция приёма цифровых и аналоговых телепрограмм, мультимедийная система для пассажиров заднего ряда сидений, включающая два 8-дюймовых дисплея с изменяемым углом наклона и многое другое.
БМВ 5ER туринг — потрясающий, многогранный (по версии сайта официального представительства компании в России).