Вот странно... оказывается благодарить за то, что мы сегодня имеем возможность наслаждаться ездой на автомобилях марки Volkswagen надо Адольфа Гитлера... Да, да, именно его, поскольку он был инициатором и автором идеи создания народного автомобиля. Началось всё осенью 1933 года на совещании, в котором помимо самого Гитлера принимали участие Якоб Верлин (представитель компании Даймлер-Бенц) и Фердинанд Порше. На этом совещании фюрер потребовал создать дешёвый (не дороже 1000 рейхсмарок) и надёжный автомобиль, поручив его разработку Фердинанду Порше. Там же было придумано название будущей автомашины — Volks-Wagen (народный автомобиль). В соответствии с принятым решением изготавливать новое детище немецкого автомобилестроения должен был новый завод, который начали строить в 1938 году в городе Фаллерслебен, переименованного по политическим соображениям в Вольфсбург. В этом же году и началось производство первого массового автомобиля для армейских нужд под маркой VW Typ82. До конца войны их было выпущено около 50000 экземпляров. На самом деле это был прототип легендарного Фольксвагена Жука (Volkswagen Käfer), который производился в различных модификациях вплоть до 2003 года, и всего было изготовлено более 21 миллиона этих автомобилей.
После войны компания попала под юрисдикцию англичан, на чьей территории оказался Вольфсбург, а в 1949 году 6 сентября была полностью передана правительству Федеративной Республики Германия. А потом... потом, наряду с VW Жук появились такие почти легендарные модели, как Гольф, Пассат, Поло и другие. Потом — приобретение в 1964 году компании Ауди, в 1988 году — испанского Сеата, а в 1991 году — чешской Шкоды. Но и это ещё не всё. 1998 год стал годом, когда Volkswagen Group стал владельцем таких известных автомобильных марок, как Бентли, Ламборджини и Бугатти, в 2009 году — контрольного пакета акций компании Сканиа (грузовые тягачи, прицепы ,автобусы и т.п.), в 2011 году — контрольного пакета акций компании MAN. Если учесть, что в 2009 году были куплены 49,9% акций Porsche AG, а материнской компании Porsche SE с 2011 года принадлежит более 50% акций Volkswagen Group, то можно понять, какой это монстр мирового автомобилестроения. И не только автомобилестроения, поскольку в апреле 2012 года концерном приобретена компания Ducati Motor Holding S.p.A. - один из ведущих производителей мотоциклов премиум-класса.
В России Volkswagen Group с 2007 года на заводе в технопарке Грабцево (город Калуга) производит автомобили Škoda Octavia, Octavia Combi, Octavia Tour, Skoda Octavia RS, Octavia Scout, Škoda Superb, Roomster, Fabia, Škoda Fabia Combi, Škoda Yeti, Volkswagen Passat, Passat CC, Volkswagen Tiguan, Golf, Touareg, Jetta, Volkswagen T5, Volkswagen T5 lang, Volkswagen Caddy и Caddy maxy (крупноузловая сборка) и специально разработанный для России Polo седан.
Фольксваген— действительно, народный автомобиль.