Свой первый кроссовер чешская
компания Škoda Auto произвела на свет в 2009 году. Он получил название Шкодa Йети (видимо, в честь снежного человека) и был построен на платформе VW A5 в версии PQ35. В этом же году начались поставки Škoda Yeti в Россию, причём для неё была разработана специальная версия с полным приводом (у обычной Шкоды Йети имеется передний привод), оснащаемая фольксвагеновским двигателем 1,8 Tsi. В начале 2014 года на российский рынок стали поступать обновлённые кроссоверы, а летом этого же года произошли изменения в линейке поставляемых двигателей и появилась новая комплектация, поэтому мы приводим рассказ о них в соответствии с актуальным положением дел.
Škoda Yeti можно отнеси к классу компактных кроссоверов, так как габаритные размеры её вполне соответствуют этой группе автомобилей. В самом деле, как может быть иначе, если длина Йети всего 4222 мм, ширина — 1793 мм, высота, правда, вполне приличная — 1691 мм. Длина колёсной базы равна 2578 мм, а клиренс — 180 мм. Объём багажного отделения составляет минимум 322-1665 литров. Полная снаряжённая масса не превышает 1879-2130 кг.
Оснащается Шкода Йети теперь одним из четырёх двигателей: трёх бензиновых — 1,6 литра/110 л.с., 1,4 литра/122 л.с. и 1,8 литра/152 л.с. и одного дизельного — 2,0 литра/140 л.с. В качестве трансмиссии с первым из них используется либо 5-ступенчатая механическая коробка передач, либо 6-ступенчатая автоматическая, со вторым — только семиступенчатый автомат, а с третьим и четвёртым — шестиступенчатая АКПП, Кроссоверы со 110- и 122-сильными моторами выпускаются с передним приводом, а с двумя другими двигателями — полноприводные. Необходимо отметить, что 110-сильный мотор появился летом 2014 года и пришёл на замену поставлявшемуся ранее 105-сильному агрегату объёмом 1,2 литра.
Škoda Yeti способна развивать максимальную скорость не более 177-192 км/час. Время разгона с места до 100 км/час составляет 9,0-11,4 секунды. Расход топлива у бензиновых модификаций находится в пределах: в городе 7,1-10,6 л/100 км, за городом — 5,4-6,8 л/100 км и при смешанном цикле движения — 6,0-8,0 л/100 км. У дизельных версий он, соответственно, составляет 7,5 л/100 км, 5,5 л/100 км и 6,3 л/100 км. Для хранения оперативного запаса топлива автомобили оборудуются 55-литровыми топливными баками (на кроссоверы с 1,8-литровыми моторами ставят 60-литровые бензобаки).
На переднем мосту Шкода Йети используется подвеска типа МакФерсон с треугольными рычагами и торсионным стабилизатором поперечной устойчивости, на заднем — многорычажная подвеска с торсионным стабилизатором поперечной устойчивости. На всех четырёх колёсах устанавливаются дисковые тормозные механизмы с плавающим поршневым суппортом. Передние тормоза — вентилируемые.
Škoda Yeti производится и предлагается покупателям в трёх вариантах комплектации: Active, Ambition и Elegance. Базовой версией является Active, в которую входят антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESP- кроме модификаций с 1,2-литровым двигателем и МКПП), ассистент подъёма в гору (для 1,2- и 1,4 литровых версий с АКПП), кондиционер, запасное колесо-докатка, электромеханический усилитель руля с коэффициентом усиления, зависящим от скорости движения автомобиля, охлаждаемый перчаточный ящик с подсветкой, окрашенные в цвет кузова бамперы, крепления для детских кресел на задних сидениях, ручная регулировка передних сидений по высоте, 2 подголовника сзади, чёрные рейлинги на крыше.
Кроме этого в Шкода Йети Active имеются окрашенные в цвет кузова боковые молдинги, наружные зеркала и ручки дверей, центральный замок с дистанционным управлением, теплозащитное остекление, передние электростеклоподъёмники, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира (у пассажира — с функцией отключения), система трансформации салона VarioFlex, сетка в багажном отделении, задние брызговики, наружные зеркала с электроприводом регулировок, обогревом и повторителями указателей поворота, иммобилайзер, 12-вольтовая розетка в багажном отделении, дополнительный электрический нагреватель (кроме модификаций с 1,8-литровым мотором), дневной свет фар Day Light, радиоподготовка (4 динамика, антенна), индикатор непристёгнутого ремня безопасности водителя, обогрев форсунок омывателя лобового стекла, датчик внешней температуры и 16-дюймовые стальные колёсные диски.
В Škoda Yeti Ambition добавлены складной столик в спинке заднего среднего сидения, третий задний подголовник, подогрев передних сидений, тонировка задних стёкол, боковые подушки безопасности спереди, передний подлокотник Jumbo Box, Aux-in, радио Swing — 2 DIN, CD, MP3, 8 динамиков, режим Off Road для полного привода 4х4, круиз-контроль, задние светодиодные фонари, бортовой компьютер, 16-дюймовые литые колёсные диски, передние противотуманные фары, хромированные детали интерьера, сетка карман на центральной консоли со стороны пассажира.
А в Шкода Йети Elegance появляются ещё двухзонный климат-контроль, 3-спицевое кожаное рулевое колесо, задние электростеклоподъёмники, шторки безопасности, очёчник, поясничный подпор в спинках передних сидений с механической регулировкой, радио Bolero — 2 DIN, CD-чейнджер на 6 CD, MP3, 8 динамиков, передние противотуманные фары с функцией освещения поворотов, индикатор непристёгнутого ремня безопасности переднего пассажира, многофункциональный дисплей Maxi Dot, 17-дюймовые литые колёсные диски и стальные накладки на педали.
С лета 2014 года появилась ещё одна версия: Škoda Yeti Adventure, комплектуемая моторами 110 и 122 л.с. и отличающаяся наличием новых стильных элементов в экстерьере, в котором появились чёрные глянцевые зеркала, легкосплавные диски чёрно-серебристого цвета, а также наклейки Adventure на боковых стойках и заднем стекле. Интерьер Yeti в данной комплектации дополнен декоративными вставками на порогах и эксклюзивной обивкой сидений в стиле Adventure.
Škoda Yeti — настоящий снежный человек.