Skoda. Что бы мир делал без изобретателей велосипедов? Ходил бы пешком. Но, поскольку желающие изобрести велосипед были всегда и не перевелись до сих пор, мир пешком не ходит, а передвигается с помощью различных транспортных средств, причём велосипед, как правило, - это только первый шаг, за которым появляется желание изобрести мотоцикл, потом автомобиль, потом паровоз, самолёт, пароход, космический корабль и так далее, и так далее, и так далее.

В этом плане история появления автомобилей марки Шкода — не оригинальна. Она тоже началась с изобретения велосипеда, когда в 1895 году два любителя велосипедного спорта Вацлав Лаурин (механик по профессии) и книготорговец Вацлав Клемент стали производить велосипеды собственной конструкции. Их детище получило название Slavia. А дальше..дальше всё пошло по накатанной дороге — 1899 год ознаменовался началом выпуска мотоциклов с торговой маркой Laurin & Klement, а в 1905 году компания, прекратив производство мотоциклов, приступила к изготовлению автомобилей. Необходимо отметить, что продукция Laurin & Klement пользовалась популярностью (как мотоциклы, так, впоследствии, и автомобили). Популярность эта росла хорошими темпами, перешла границы и получила международное признание, что привело к необходимости сначала трансформировать семейную компанию в открытое акционерное общество (1907 год), а в дальнейшем привлечь сильного партнёра с солидным финансовым и производственным потенциалом. В 1924 году таким партнёром стала машиностроительная компания Skoda, основанная в 1869 году инженером Эмилем Шкодой в Пльзене, купившим в этом чешском городе небольшой машиностроительный завод и превратившим со временем свою компанию в одну из крупнейших машиностроительных компаний Австро-Венгрии.

Новости

  • 19-08-2015

    ŠKODA ПОБЕЖДАЕТ В РАЛЛИ ФИНЛЯНДИЯ

    Официальное представительство шведской компании ŠKODA в России сообщило об успешном выступлении своих экипажей, занявших первые два места в Ралли Финляндия, проходившего в начале августа в рамках чемпионата FIA World Rally Championship (WRC 2).
  • 09-08-2015

    ЗАВОДЫ ŠKODA — НА КАНИКУЛАХ

    Официальное представительство чешской компании ŠKODA в России сообщило, что все три чешских завода компании: в Млада-Болеславе, Квасинах и Врхлаби, закрыты на каникулы с 27 июля 2015 года по 14 августа 2015 года.
  • 27-07-2015

    ŠKODA БОРЕТСЯ ЗА ЭКОЛОГИЮ

    Официальное представительство чешской компании ŠKODA в России сообщило, что в середине июля 2015 года в Млада-Болеславе был заложен первый камень в здание центра контроля выбросов.
  • 13-05-2015

    ŠKODA В РОССИИ — ГРЯДУТ ОБНОВЛЕНИЯ

    Официальное представительство чешской компании ŠKODA в России сообщило о предстоящих изменениях в линейках двигателей и комплектациях ряда своих моделей, которые вступят в силу уже в июне 2015 года.
  • 04-04-2015

    ŠKODA НАРАЩИВАЕТ ПРОИЗВОДСТВО КОРОБК ПЕРЕДАЧ DQ 200 В ВРХЛАБИ

    Официальное представительство чешской компании ŠKODA в России сообщает о планах компании по увеличению выпуска роботизированных коробок передач с двойным сцеплением DQ 200 на своём заводе в Врхлаби.

С этого года торговая марка Laurin & Klement прекратила своё существование, зато международную известность приобрели автомобили марки Skoda. Дальнейшая история компании и её автомобильного подразделения в городе Младе-Болеславе неразрывно связана с теми историческими событиями, которые обрушились на мир, на Европу, на Чехию в 20-м и начале 21-го веков: Вторая мировая война, период построения социализма в Чехословацкой республике, распад её и появление нового государства Чешская республика, что привело, в конечном итоге, компанию Шкода в конце 90-х годов прошлого века под крыло могущественного немецкого концерна