В июле 2014 года у российских дилеров американской компании
Ford появился новый коммерческий автомобиль, точнее, новая версия доброго старого знакомого — Ford Transit Custom. Выпускается он, как обычно, в различных вариантах кузова (минивэн, фургон, с разными колёсными базами и высотой крыши), но в настоящий момент российским потребителям доступен только фургон с короткой базой и двумя вариантами грузоподъёмности. О нём — дальнейший рассказ.
Форд Транзит Кастом имеет следующие габаритные размеры: длину — 4972 мм, ширину — 1896 мм, высоту — 1972 мм, колёсную базу — 2933 мм. Минимальный дорожный просвет — 160 мм. Объём багажного отделения — 5,95 м³. Допустимая полная масса автомобиля — 3100 кг, грузоподъёмность 683-1414 кг.
Ford Transit Custom может оснащаться одним из двух 2,2-литровых турбодизельных двигателей: либо 100-сильным, либо 125-сильным. В качестве трансмиссии используется шестиступенчатая механическая коробка передач. Официальных данных по динамическим характеристикам фургона в сети найти не удалось, неофициально в одном из источников указана максимальная скорость 130 км/час. Расход топлива переднеприводного автомобиля при смешанном цикле движения находится в пределах 7-ми литров, что для трёхтонного автомобиля — отличный показатель. Оперативный запас топлива хранится в 80-литровом топливном баке.
Передняя подвеска Форд Транзит Кастом — независимая, пружинная, типа МакФерсон, задняя подвеска — рессорная, монолистовая, с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Тормозные механизмы всех колёс — дискового типа.
Пока что в Россию Ford Transit Custom поставляется в одном варианте комплектации Base, в который входят наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулироок, обогревом, с устранением мёртвых зон и встроенными указателями поворота, передние и задние брызговики, многосекционные передний и задний бамперы, 15-дюймовые стальные колесные диски (16-дюймовые у моделей серии 330), передние фары с задержкой выключения, сдвижная дверь со стороны пассажира, дневные ходовые огни, антиблокировочная система тормозов (ABS), система контроля устойчивости прицепа (стандартный компонент при наличии буксирного устройства Ford), система контроля тяги в поворотах, система Traction Control (устраняет пробуксовку колес при ускорении), система помощи при экстренном торможении, система Electronic Stability Programme, система адаптивного контроля загрузки, система помощи при трогании в гору (HLA).
Кроме этого в Форд Транзит Кастом Base имеются центральный замок с дистанционным управлением, радиоприёмник/CD-проигрыватель с многофункциональным дисплеем 3,5" Starburst, с управлением на руле, 2 динамика, разъём AUX, маршрутный компьютер, передние стеклоподъёмники с электроприводом, сидение водителя: с регулировками в 4-х направлениях, с поясничной поддержкой, подлокотником и подогревом, две подставки для 2-литровых бутылок, бардачок с отсеком для документов формата A4, две розетки на 12В, двойное переднее пассажирское сидение с поднимающейся подушкой и нижним багажным отделением, освещение грузового отделения, стальная перегородка с люком, крепеж стандарта DIN/ISO, багажное отделение с разъёмом питания и разъёмом для MP3-плеера над приборной панелью, руль с настройкой положения по высоте и углу наклона, индикатор передач, обогреваемое лобовое стекло, датчик уровня омывающей жидкости, иммобилайзер.
Ford Transit Custom - это первый и единственный фургон в своем классе, получивший максимальный, 5-звездочный рейтинг безопасности от Euro NCAP.