Хэтчбек Ситроен DS4 стал второй моделью в ряду специальной линии премиум-класса, которую французская компания Citroen начала в 2009 году выпуском компактного трёхдверного
хэтчбека Citroen DS3. И вот через два года, в мае 2011 года в Европе начались продажи второго представителя этой линии, хэтчбека С-класса Ситроен DS4. Если рассуждать формально, то у этого автомобиля нет прямых «предков» ни в основном модельном ряду компании, ни в самой линии. Однако благодаря однотипности платформы он имеет ряд похожих внутренних элементов
конструкции с Citroen С4, таких как энергопоглощающая структура передней части кузова, передний подрамник, моторный щит кузова и передние лонжероны. Расстояния между точками крепления подвесок одинаковое, но колёсная база чуть больше за счёт удлинённых задних продольных рычагов, спроектированных под возможность установки 19" колёс. Общая архитектура подвесок сохранена. В начале 2015 года изменились комплектации автомобиля, поэтому мы обновляем рассказ о нём.
У Ситроен DS4 габаритные размеры таковы: длина — 4275 мм, ширина — 1810 мм, высота — 1532 мм, колёсная база — 2612 мм. Минимальный дорожный просвет равен 155 мм. Объём багажного отделения составляет 385-1021 литров. Полная масса автомобиля — 1755-1940 кг.
Для продаваемых в России Citroen DS4 предлагается линейка моторов, состоящая из четырёх двигателей. Три из них — бензиновые, 1,6-литровые, мощностью, соответственно, 120 л.с., 150 л.с. и 200 л.с. Четвёртый — турбодизель объёмом 2,0 литра и мощностью 163 л.с. Первый из них агрегатируется с пятиступенчатой механической коробкой передач, 150-сильный бензиновый мотор и дизельный двигатель — шестиступенчатой АКПП, а 200-сильный — с шестиступенчатой механикой.
Ситроен DS4 способен развивать максимальную скорость 193/212/235/192 км/час (120/150/200/163 л.с.) и разгоняться до скорости 100 км/час, стартуя с места, за 10,8/9,0/7,9/9,3 секунды. Показатели расхода топлива у него следующие: город — 8,3/10,6/8,4/7,4 л/100 км, за городом — 5,0/6,0/5,2/4,7 л/100 км и при смешанном цикле движения — 6,2/7,7/6,4/5,7 л/100 км. Все хэтчбеки оборудуются 60-литровыми топливными баками.
Передняя подвеска Citroen DS4 — независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя подвеска — полузависимая, пружинная. Тормозные механизмы передних колёс — дисковые, вентилируемые, задних — дискового типа.
В России Ситроен ДЭс4 представлен в пяти вариантах комплектации: Chic, Be Chic, So Chic, Electro Shot, и Sport Chic.
В первый из них входят регулировка цвета подсветки приборов (от белого до синего цвета), электрогидроусилитель руля с варьируемым усилием, бортовой компьютер, металлическая защита картера, программируемый круиз-контроль с ограничителем скорости, рулевое колесо с регулировкой по высоте и вылету, передние подушки безопасности водителя и пассажира, автоматическая блокировка дверей при скорости свыше 10 км/ч, электронный иммобилайзер, крепления ISOFIX для детского кресла на задних боковых сидениях, передние боковые подушки + шторки безопасности передние и задние, электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP), центральный замок + пульт PLIP, светодиодные фары дневного света, задние светодиодные фонари, зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и подогревом, противотуманные фары с функцией дополнительного освещения поворотов, центральный передний подлокотник, передние и задние подголовники (2+3), задний подлокотник, подогрев передних сидений (3 уровня), регулировка сидения водителя по высоте, заднее сидение, складывающееся в отношении 2/3.
Кроме этого в Citroёn DS4 Chic имеются пакет "Аудио" (аудиосистема с тюнером c функцией RDS, проигрывателем CD с поддержкой MP3, 6 динамиков+управление
на рулевом колесе), охлаждаемое перчаточное отделение, передние электростеклоподъёмники, панорамное ветровое стекло с повышенной шумоизоляцией + 2 сдвижных козырька от солнца со стороны водителя и пассажира, задние тонированные стёкла, хромированное обрамление боковых стёкол, брызговики (задние), ручки дверей, корпуса и держатели наружных зеркал, окрашенные в цвет кузова, многофункциональный кожаный руль, литые диски 16" DARWIN + запасное колесо (полноразмерное 16"), отделка сидений тканью C&T LACINA Mistral (тёмная).
В Ситроен ДЭс4 Be Chic появляются пакет City (датчики парковки в заднем бампере + электрически складывающиеся зеркала заднего вида + розетка 12В в багажном отделении + хромированная накладка на задний бампер), пакет "Auto" (двухзонный климат-контроль с выбором интенсивности подачи воздуха + датчик дождя + датчик света +самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида) и литые диски 17" + запасное колесо 16", а в Citroёn DS4 So Chic - выбор одной из четырёх групп полифонических сигналов для системы звуковых оповещений, сигнализация, задний подлокотник, регулировка сидения переднего пассажира по высоте, люк для лыж, пакет "Аудио" + USB + JACK 3,5 мм + Bluetooth, алюминиевые накладки на педали и на упор для ноги + накладки на пороги.
В Ситроен ДЭс4 Electro Shot добавлены электропривод регулировки поясничного упора сидения водителя и переднего пассажира + функция массажа, боковые молдинги, окрашенные в цвет NOIR PERLA NERA с отделкой хромом, алюминиевые накладки на педали и на упор для ноги + накладки на пороги, коврики (передние/задние), литые диски 17" + запасное колесо 16'', корпуса зеркал и крыша, окрашенные в чёрный цвет, а в Citroёn DS4 Sport Chic – ещё электрический стояночный тормоз, система контроля “слепых зон”, датчики парковки в переднем бампере + система определения доступного места, электроприводы регулировок сидения водителя с памятью на две настройки и розетка 230В, литые диски 18" BRISBANE + набор для ремонта шин и отделка сидений кожа Claudia Mistral (тёмная).
Ситроен ДЭс4 — почувствуйте драйв (по версии сайта официального представительства компании в России).