Внедорожный пяти-семиместный автомобиль Volvo XC90 впервые был представлен широкой публике на Детройтском автосалоне 2002 года и с тех пор в неизменном виде выпускался 12 лет, пользуясь при этом широким спросом и популярностью во многих странах мира. И вот, наконец, в 2014 году поклонники этой модели были обрадованы состоявшимся знакомством со вторым поколением этого кроссовера, которое произошло на Парижском автосалоне в октябре 2014 года. И практически сразу по его окончании официальные дилеры в разных странах мира начали приём заказов на эту новинку, причём впервые была опробована технология интернет-продаж. Производство Вольво ЭксСи90 началось в январе 2015 года, а уже в марте ожидается появление реальных автомобилей у российских дилеров. Рассказываем вам о новичке. В мае 2015 года производители опубликовали полный российский прайс-лист, из которого стало ясно, что линейка двигателей, доступных россиянам, больше, чем предполагалось ранее, поэтому мы дополняем рассказ этой информацией.
Габаритные размеры нового Volvo XC90 – таковы: длина – 4950 мм, ширина – 2008 мм, высота – 1775 мм, колёсная база — 2984 мм. Минимальный дорожный просвет равен 237 мм, у кроссоверов, оборудованных пневмоподвеской, он может увеличиваться до 267 мм (но при этом скорость не должна быть более 30 км/час), а для обеспечения удобства погрузочно-разрузочных работ в состоянии «паркинг» дорожный просвет может быть уменьшен на 50 мм. Объём багажного отделения равен 936 литрам. Полная масса автомобиля — 1966-2009 кг.
«Российским поклонникам Вольво ЭксСи90 будет доступен с одним из двух двигателей: турбодизельным объёмом 2,0 литра и мощностью 225 л.с. и бензиновым турбированным тоже двухлитровым мощностью 320 л.с. В качестве трансмиссии используется восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. Кроссоверы с дизельным двигателем развивают максимальную скорость 220 км/час, разгоняются с 0 до 100 км/час за 7,8 секунды и расходуют топлива в городе 6,4 л/100 км, за городом — 5,5 л/100 км и при смешанном цикле движения — 5,8 л/100 км. Модели с бензиновыми моторами имеют, соответственно, такие динамические характеристики и показатели расхода топлива: 230 км/час, 6,5 секунды, 9,8 л/100 км, 7,0 л/100 км, 8,0 л/100 км.» - так мы писали ранее, до того, как появился полный рублёвый прайс-лист. А когда он появился, выяснилось, что можно заказывать новый кроссовер с менее мощными бензиновым и дизельным моторами, соответственно, Т5 — 249 л.с. и D4 — 190 л.с., которые работают в паре с той же трансмиссией, что и остальные двигатели. Анонсирована и гибридная версия с суммарной мощностью силовой установки в 402 л.с. Данных по динамическим характеристикам и показателям расхода топлива по новым двигателям пока нет. Конструкцией автомобиля предусмотрены 71-литровые топливные баки.
Передняя подвеска Volvo XC90 — зависимая, пружинная, задняя подвеска — независимая пружинная. Опционно может идти интеллектуальная пневмоподвеска. Тормозные механизмы всех колёс — дискового типа, передних колёс — вентилируемые.
В России Вольво ЭксСи90 предлагается в одном из двух вариантов комплектации (каждый из которых имеет ещё пяти- и семиместную модификацию): Momentum и Inscription. В первый из них входят антиблокировочная система тормозов (ABS), система динамической стабилизации автомобиля (ESP), система крепления детских сидений Isofix/LATCH, фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые оконные шторки безопасности, система помощи при старте в гору, система контроля за полосой движения, система предотвращения столкновения, климат-контроль, активный усилитель руля, бортовой компьютер, задние датчики парковки, круиз-контроль, электропривод двери багажного отделения, программируемый предпусковой отопитель, регулировка руля по высоте и вылету.
Помимо этого в Volvo XC90 Momentum имеются датчик дождя, электропривод регулировок и обогрев наружных зеркал заднего вида, комбинированная отделка салона (кожа+ткань), отделанные кожей рулевое колесо и рычаг КПП, многофункциональное рулевое колесо, подогрев передних сидений, передние и задние электростеклоподъёмники, передний центральный подлокотник, третий задний подголовник, складывающееся заднее сидение, накладки на порогах, штатная аудиоподготовка, штатная аудиосистема (без СD), USB-порт, AUX-вход, розетка 12В, центральный замок, охранная сигнализация, иммобилайзер, декоративные молдинги, 18-дюймовые легкосплавные колёсные диски.
В Вольво ЭксСи90 Inscription появляются датчики давления в шинах, кожаный салон, электрорегулировка сидений, память передних сидений и рейлинги на крыше.
Для всех версий Volvo XC90 предлагается широкий выбор различного опционного оборудования.
Вольво ЭксСи90 — излучает силу и достоинство, элегантность и сдержанность (по версии официального сайта Volvo XC90).