Suzuki Liana — переднеприводный пятиместный седан класса C, чей дебют состоялся в 2001 году на автосалоне в Женеве. Никакого отношения к флоре название автомобиля не имеет – таким нехитрым способом разработчики зашифровали главный концепт своего детища - life in a new age («жизнь в новую эпоху»).
Изначально Лиана, для создания которой за основу была взята известная модель Baleno, – от нее позаимствовали полноприводную трансмиссию, – выпускалась только в варианте хэтчбека, однако уже в 2002 году в Детройте была представлена Liana-седан. В 2003 году мощность 1,6-литрового двигателя увеличили до 106 л.с., что позволило получить лучшие результаты при ускорении. Кроме того, была применена оригинальная технология: вместо ремня ГРМ предпочтение отдали бесшумной самонатягивающейся цепи.
Последние версии Suzuki Liana поставляются в следующих вариациях. И хэтчбек, и седан с 1,6-литровым двигателем могут быть оснащены 4-ступенчатой автоматической и 5-ступенчатой механической коробками передач. До 2006 года в обеих модификациях также можно было приобрести 1,4-литровую дизельную Suzuki Liana с 5-ступенчатой механической коробками передач, однако сейчас ее поставки завершены.
Что касается внешнего вида автомобиля, то Сузуки Лиана выглядит удивительно компактным, что, впрочем, только подчеркивает его аэродинамическую форму. При этом высокий кузов обеспечит комфорт как пассажирам, так и водителю – разработчики уверены, что одной из главных составляющих удобства является вместимость, а потому приложили максимум усилий для того, чтобы даже очень высокие люди чувствовали себя комфортно в этой небольшой модели. Размеры хэтчбека составляют 4230х1690х1550мм, а седан всего на два сантиметра длиннее и на сантиметр ниже.
В обновленной модели Лиана появился боковой и угловой молдинг бампера, и был изменен дизайн некоторых деталей – в частности, заднего стеклоочистителя. Более существенные изменения коснулись интерьера – разработчики решили отказаться от цифровых шкал приборных панелей, заменив их на традиционные стрелочные указатели, а также изменили переднюю панель и центральную консоль с алюминиевой отделкой. Для тех, кто предпочитает более агрессивный внешний вид, разработчики предусмотрели модификацию Liana Sport: более динамичную, с низким спойлером переднего бампера, но столь же просторную внутри.
Безопасность также на высоте. Это и особая структура кузова, позволяющая поглотить ударную силу, и усиленные двери, и блокировка замков, и трехточечные ремни безопасности для пяти пассажиров, и подушки безопасности. Сложная противоугонная система блокирует открытие машины при разбитых окнах, что также затруднит попадание внутрь непрошенных гостей.
В целом, Suzuki Liana понравится требовательным людям, для которых главными качествами автомобиля является безопасность, приятный дизайн и сочетание большого внутреннего пространства с маневренностью небольшого автомобиля.
Технические характеристики Suzuki Liana 1.6 i 16V 4WD
Кузов
Тип кузова: универсал
Количество дверей: 4
Длина/ширина/высота, мм: 4230/1690/1550
Колесная база, мм: 2480
Колея передних/задних колес, мм: 1450/1445
Объем багажника максимальный, л: 1062
Допустимая снаряженная масса, кг: 1670
Двигатель
Тип двигателя: бензиновый, рядный
Количество цилиндров: 4
Рабочий объем, см2: 1586
Максимальная мощность, л.с. при об/мин: 103/5500
Максимальная скорость, км/ч: 160
Разгон 0-100 км/ч, с: 12.0
Подвеска
Подвеска передняя/задняя: поперечный рычаг/винтовая пружина
Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/барабанные
Размер шин: 185/65 R14 T
Трансмиссия
Привод: полный постоянный
Количество передач, механика: 5
Расход топлива
Смешанный цикл, л/100 км: 7.4
Загородный цикл, л/100 км: 6.3
Городской цикл, л/100 км: 9.3
Рекомендуемое октановое число бензина: 95
Емкость топливного бака, л: 50