Седан D-класса Киа Оптима появился на свет в 2001 году. Но под таким именем он продавался только в США. В Европе и России его знали как Kia Magentis. Построен этот седан бизнес-класса на одной платформе с
Hyundai Sonata. В 2005 году на рынках появилось второе поколение автомобилей Kia Optima-Magentis, а в 2010 году на автосалоне в Нью-Йорке широкая публика увидела Оптиму третьего поколения, разработки нынешнего главного дизайнера КИА Питера Шрайера, которая представлена теперь в разных странах, в том числе и в России, под именем Kia Optima. Дебют автомобиля в России состоялся в феврале 2012 года. В январе 2014 года на российском рынке появились обновлённые седаны, о которых пойдёт дальнейший разговор.
Киа Оптима имеет длину 4845 мм, ширину — 1830 мм, высоту — 1455 мм, колёсную базу — 2795 мм. Минимальный дорожный просвет равен 145 мм. Объём багажного отделения составляет 505 литров. Полная масса автомобиля — 2000-2020 кг.
Продаваемые в России Kia Optima могут быть оснащены одним из двух бензиновых двигателей: или двухлитровым мощностью 150 л.с., или мотором объёмом 2,4 литра и мощностью 180 л.с. Первый из них может агрегатироваться как с шестиступенчатой механической коробкой передач, так и с автоматической коробкой передач с таким же числом ступеней, а второй — только с АКПП. Все седаны — переднеприводные.
Киа Оптима со 150-сильным мотором развивает максимальную скорость 210-208 км/час (МКПП-АКПП) и разгоняется с места до скорости 100 км/час за 9,5-10,6 секунды, а модели с более мощным двигателем имеют такую же максимальную скорость — 210 км/час и время разгона до 100 км/час — 9,5 секунды.
Показатели расхода топлива у Kia Optima находятся в следующих пределах: городской цикл — 9,3-11,5 л/100 км, загородный цикл — 5,6-6,2 л/100 км и смешанный цикл — 7,0-8,1 л/100 км. На всех седанах стоит топливный бак ёмкостью 70 литров.
Передняя подвеска Киа Оптима — независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — независимая, рычажно-пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Тормозные механизмы всех колёс — дисковые, передние тормозные механизмы — вентилируемые.
На российском рынке Kia Optima предлагается в четырёх вариантах комплектации: Comfort, Luxe, Prestige и Premium.
В базовое оснащение входят подогрев передних сидений, подогрев задних сидений, подогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, подогрев рулевого колеса, рулевое колесо и ручка селектора трансмиссии с отделкой кожей, полноразмерное легкосплавное запасное колесо, стеклоочистители "Aero blade", омыватель фар, поворотный свет, светодиодные дневные ходовые огни (LED DRL), дополнительный стоп-сигнал, электропривод складывания зеркал заднего вида и повторители указателя поворота, задние сидения со спинками, складывающимися в соотношении 60/40, ручки дверей с отделкой хромом, ящик в переднем центральном подлокотнике, задний подлокотник с подстаканниками, охлаждаемый перчаточный ящик, сетка для крепления багажа.
Кроме этого в обновлённой KIA Optima штатно имеются фронтальные подушки безопасности, боковые подушки и шторки безопасности, активные подголовники передних сидений, антиблокировочная система тормозов (ABS), система предупреждения об экстренном торможении (ESS), автоматическое запирание дверей при движении, крепление для детского кресла ISOFIX, круиз-контроль, адаптивные спортивные амортизаторы переменной жёсткости, функция "Эскорт" (задержка выключения фар при закрывании замков), передние и задние стеклоподъёмники с электроприводом и функцией Auto, раздельный климат-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, регулировка рулевой колонки по высоте и по вылету и поясничный подпор водительского сидения с электроприводом регулировок.
В Оптиме Comfort к базовому оборудованию добавлены легкосплавные диски 16" с шинами 205/65 R16, подсветка замка зажигания, глушитель с хромированной накладкой, окрашенные в цвет кузова ручки дверей, тканевая отделка сидений, ключ с дистанционным управлением центральным замком, аудиосистема с радио/CD/MP3, USB и AUX входы и 6 динамиков, а в KIA Optima Luxe ещё – легкосплавные диски 17" с шинами 215/55 R17, специальное водоотталкивающее покрытие стёкол в передних дверях, кожаная отделка сидений, дверные панели и центральная консоль с отделкой искусственной кожей, интерьер с отделкой чёрным глянцем, салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, система курсовой устойчивости (ESC), интегрированная система активного управления (VSM), система помощи при трогании на подъеме (HAC), автоматическая система предотвращения запотевания лобового стекла, датчики дождя и света, передние и задние датчики парковки, приборная панель Supervision 4.3", Bluetooth для подключения мобильного телефона, водительское сидение с электроприводом регулировок и памятью настроек.
В модификации Киа Оптима Prestige появляются уже ксеноновые фары с автоматической регулировкой угла наклона, светодиодные противотуманные фары и задние фонари, ручки дверей, окрашенные в цвет кузова, с хромированной вставкой, декоративная подсветка интерьера Mood Lamp, накладки на пороги передних дверей с подсветкой, алюминиевые накладки на педали, система бесключевого доступа Smart Key и запуск двигателя кнопкой, камера заднего вида, аудиосистема Infinity с радио/CD/MP3, USB и AUX входы, 7 динамиков и навигационная система
Самую дорогую версию, Оптимы Premium, отличают от предыдущей спортивные легкосплавные диски 18" с шинами 225/45/R18, спортивная решётка радиатора с отделкой хромом и чёрным глянцем, спортивный бампер, панорамная крыша и люк с электроприводом, точечная подсветка интерьера, система контроля слепых зон (BSD), система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA), электрический стояночный тормоз (EPB) c функцией Autohold, интеллектуальная система автоматической парковки, сидение переднего пассажира с электроприводом регулировок и вентиляция передних сидений.
Киа Оптима — новое измерение бизнес-класса (по версии сайта официального представительства компании в России).