Были же времена...в СССР ВАЗовская «классика» считалась верхом совершенства, «ГАЗ-24» - только для избранных (ВАЗики -тоже для избранных, но рангом помельче). Наша «Нива» стала предметом зависти и в Европе. Не удивительно, что в «колыбели» ВАЗов в Италии, в концерне ФИАТ были озабочены созданием нового городского автомобиля. И в 1980-м году он появился: небольшой автомобильчик класса «А» с тёплым и ласковым названием FIAT Panda. С той поры прошло более трёх десятков лет, Панда пережила не одну модернизацию (последнюю и серьёзную — в 2004-м году, причём новая версия сразу же была признана лучшим автомобилем в Европе). В России она выпускается на заводе в городе Набережные Челны, принадлежащем группе компаний Sollers. Полноприводную версию Фиат Панда в России не производят (только переднеприводые автомобили), но, в принципе, в других странах, в частности в Польше, изготавливают и такие модели, что делает FIAT Panda в определённой мере уникальным городским автомобилем.
Этот хетчбэк (или, скорее, микровэн) имеет длину 3538 мм, ширину — 1578 мм, высоту — 1540 мм (1578 мм с рейлингами на крыше) и колёсную базу — 2299 мм. Дорожный просвет у Фиат Панда равен 120 мм. Объём багажного отделения минимально составляет 206 литров, максимально — 860 литров. Снаряжённая масса автомобиля — 950 кг.
Российский FIAT Panda может быть оснащён одним из двух бензиновых двигателей: первый из них имеет объём 1,1 литра и мощность 54 л.с., а второй — 1,2 литра и 60 л.с., соответственно. В комплекте с меньшим мотором поставляется только пятиступенчатая механическая коробка передач, а с его более мощным «братом» может ещё идти пятиступенчатая, механическая, роботизированная коробка передач Dualogic .
Максимальная скорость, которую способен развить Фиат Панда равняется 150-155 км/час (в зависимости от мощности установленного двигателя), а время разгона с 0 до 100 км/час — 15-14 секунд.
Расход топлива у FIAT Panda в городе составляет 6,8-7,2 л/100 км (робот-чистая механика), на трассе- 4,6-4,8 л/100 км, при смешанном цикле — 5,4-5,7 л/100 км.
Передняя подвеска — независимая, пружинная, типа МакФерсон, задняя — полунезависимая, торсионная. На передних колёсах стоят дисковые тормозные механизмы, а на задних — барабанного типа. Все автомобили оборудуются антиблокировочной системой тормозов (ABS) и электроусилителем рулевого управления Dualdrive.
В России выпускаются две модели FIAT Panda: ACTIVE и DYNAMIC. В первой из них, помимо 1,1-литрового двигателя и пятиступенчатой механической коробки передач, имеется следующее штатное оборудование: рулевая колонка с регулировкой по высоте, обогрев заднего стекла, двухместное заднее сидение с подголовниками, задний стеклоочиститель, подушка безопасности водителя, полноразмерное запасное колесо и аудиоподготовка (антенна и четыре динамика).
Предлагается довольно внушительный список дополнительного оборудования, которое может быть установлено на Фиат Панда ACTIVE за отдельную плату. В него входят центральный замок с дистанционным управлением, система распределения тормозных усилий (EBD), кондиционер, противотуманные фары, заднее сидение, складывающееся в пропорции 50/50, окраска "металлик", зеркала заднего вида с электроприводом, окрашенные в черный цвет, управление радио на руле, 6 клавиш, 3-местное заднее сидение (2 подголовника, 3 ремня безопасности), кожаный руль, отделка ручки рычага переключения передач из кожи, рейлинги на крыше. Помимо этого нештатными опциями для FIAT Panda ACTIVE являются передние электростеклоподъемники, автоматическая блокировка дверей, легкосплавные алюминиевые диски 14" серии1, подушка безопасности пассажира, окрашенные в цвет кузова ручки дверей и бампера, CD MP3 магнитола с дисплеем, вынесенным на приборную панель, 4 динамика и дополнительная розетка 12В.
У Фиат Панда DYNAMIC штатным оборудованием становятся бамперы, окрашенные в цвет кузова, решетка радиатора с хромированными вставками, кондиционер, зеркала заднего вида с электроприводом, окрашенные в черный цвет, передние электро- стеклоподъемники, автоматическая блокировка дверей, система распределения тормозных усилий (EBD).
Расширяются возможности по доукомплектованию FIAT Panda DYNAMIC следующими опциями: люк, окраска кузова "Экстра2", роботизированная коробка передач, парковочный радар, вещевое отделение (ящик) под сидением переднего пассажира, климат-контроль, окрашенные в цвет кузова зеркала заднего вида, запасное колесо, докатка, специальная обивка сидений MAMY (моющиеся сидения, обивка тканью передних панелей дверей), отделка внешних элементов кузова MAMY (колпаки зеркал, ручки дверей), пакет опций MAMY (декоративные вставки приборной панели, логотип МАММИ, чехлы сидений, коврики, крючки сзади, зеркало наблюдения за ребенком) и водительское сидение, регулируемое по высоте.
Для Фиат Панда DYNAMIC доступными становятся система динамической стабилизации автомобиля (ESP), антипробуксовочная система (ASR), система контроля за торможением двигателем (MSR) и система удержания машины от скатывания при начале движения в гору (Hill-Holder).
Симпатичный автомобиль FIAT Panda, как и его тёзка медведь.