Компактный кроссовер премиум-класса Acura RDX производится специальным подразделением японской автомобилестроительной компании Honda с 2006 года. Как и большинство моделей этой торговой марки он был предназначен, в основном, для американского рынка. В 2010 году вышло в свет его второе поколение, а в начале 2014 года — третье, причём оно с этого времени поставляется и в Россию. Знакомимся с этим кроссовером.
Габаритные размеры Акура RDX — таковы: длина — 4685 мм, ширина — 1870 мм, высота — 1680 мм, колёсная база — 2885 мм. Минимальный дорожный просвет равен 200 мм. Объём багажного отделения составляет 404 литра. Полная масса автомобиля — 2260 кг. Угол въезда — 17,2°, угол съезда — 22,0°.
В Россию Acura RDX поставляется с 3,5-литровым бензиновым мотором мощностью 273 л.с., в паре с которым в качестве трансмиссии идёт шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Оборудованный таким образом кроссовер развивает максимальную скорость 210 км/час и разгоняется с 0 до 100 км/час за 7,9 секунды.
В городских условиях Акура RDX потребляет 14,0 литра топлива на каждые 100 километров пути, на загородных трассах — 7,6 л/100 км и при смешанном цикле движения — 10,0 л/100 км. Кроссоверы оснащаются 73-литровыми бензобаками.
Передняя подвеска Acura RDX — независимая, пружинная, типа МакФерсон, задняя подвеска — независимая, на двойных поперечных рычагах. Тормозные механизмы всех колёс — дискового типа, передних колёс — вентилируемые.
Российскому покупателю Акура RDX предлагается в одной комплектации TECHNO, в которую входят интеллектуальная система полного привода, легкосплавные колёсные диски 18", брызговики, окрашенные в цвет кузова ручки дверей, хромированные оконные молдинги, адаптивный электроусилитель рулевого управления, антиблокировочная система тормозов (ABS), система распределения тормозных усилий (EBD), антипробуксовочная система (TCS), система курсовой устойчивости (VSA), фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые подушки и шторки безопасности, активные подголовники передних сидений, трёхточечные ремни безопасности с преднатяжителями, крепления для детских сидений ISOFIX.
Кроме этого в Acura RDX TECHNO имеются круиз-контроль с управлением на руле, система бесключевого доступа, многофункциональное рулевое колесо с функциями управления аудио, телефоном, круиз-контролем, система помощи при старте в гору (HSA), ксеноновые фары головного света с автокорректором и омывателями, датчики света и дождя, противотуманные фары, задние датчики парковки, 2-зонный автоматический климат-контроль, отделка сидений натуральной кожей, подогрев передних сидений, сидение водителя с электрорегулировками в 8-ми направлениях, с двухпозиционной поясничной поддержкой с электроприводом, функция запоминания положения сидения водителя и зеркал, импульсные электростеклоподъёмники всех дверей, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и складывания, обогревом, функцией памяти и автоматически опускающиеся при движении задним ходом, электропривод двери багажника, люк с электроприводом.
Продолжают перечень штатного оборудования Акура RDX TECHNO подлокотник второго ряда кресел с подстаканниками, подстаканники в центральной консоли, дополнительная розетка в центральном переднем подлокотнике, зеркала с подсветкой в противосолнечных козырьках, велюровые коврики, перчаточный бокс с подсветкой, плафон освещения багажного отделения, премиум-аудиосистема с поддержкой MP3, WMA, CD, входами AUX и USB, два широкополосных передних динамика 17 см, синглы, два средних динамика 17 см, твитеры, сабвуфер 20 см, антенна «плавник», функция передачи данных RDS, дисплей i-Mid 5", функция беспроводной телефонной связи, датчик уровня омывающей жидкости, пластиковая защита днища моторного отсека, система автоматической электронной диагностики (E-OBD), иммобилайзер, центральный замок с программируемыми режимами, сигнализация с функцией дистанционного отключения и дополнительное антикоррозионное покрытие днища.
Acura RDX — достоинства двух стихий (по версии сайта официального представительства компании в России).